Достопримечательности Интересное и полезное

Как поступить, если путешествие испорчено по вине автобусной тур компании.

В новогодние каникулы многие отправляются путешествовать по достопримечательностям России и Европы автобусными туристическими турами.

Но, что делать, когда путешествие в самом разгаре, но вдруг неожиданно ломается автобус, на ремонт которого уйдет несколько часов. Испорчено все – настроение, сорвана тур программа, возможны лишние финансовые траты. Можно выбрать как минимум два варианта действий. Либо просто смириться с такой ситуацией, ведь техника вещь такая, имеет свойство ломаться. А можно побороться за свои права, правда придется потратить немного своих нервов и чуть больше нервов атобусной тур компании. Обычно мало кто хочет возвращать деньги за оказанную услугу, даже если данная услуга по техническим причинам оказалось немного не той, которая ожидалась.

В такой ситуации туристическая услуга будет выполнена с существенными недостатками. Поэтому туристы вправе предъявить требования, изложенные в части 6 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Итак, потребитель по своему выбору вправе требовать:

  •  соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу;

  •  отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.

Рекомендуется разрешать спор в претензионном порядке. Согласно статье 10 Федерального закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр, на котором представитель турфирмы должен сделать отметку о получении, остается у потребителя, второй передается исполнителю. К претензии необходимо приложить копии имеющихся документов.

Кстати, перед тем, как обращаться в турфирму, надо запастись доказательствами. Прежде всего, у вас на руках должен быть акт о вынужденной стоянке автобуса, подписанный туристами и руководителями группы. Кроме того, не будут лишними фото- и видеоматериалы. Если вы понесли дополнительные расходы: останавливались в гостинице, питались в ресторане, добирались общественным транспортом, то не выбрасывайте счета, билеты и чеки. Копии этих документов и послужат доказательной базой.

В претензии следует кратно изложить ситуацию и четко сформулировать требования. Во избежание ошибок, которые могут дать турфирме повод уклониться от ответственности, в тексте, во-первых, используйте формулировки договора об оказании туристской услуги, во-вторых, делайте ссылки на статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», в-третьих, предъявляйте обоснованные законом требования.

Если же вы затянете с подачей претензии, то помните, что по нормам Закона РФ «О защите прав потребителей» туристы имеют право на защиту в судебном порядке.

В суд нужно обращаться и в случае неудовлетворения турфирмой требований добровольно. Исковое заявление также составляется в двух экземплярах (один остается в суде, второй направляется ответчику), к нему прилагаются копии всех имеющихся документов: договора с турфирмой, приходного ордера, претензии, ответа на претензию, акта о вынужденной стоянке автобуса и т.д.

В силу статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца по месту:

  •  нахождения организации;

 

  •  жительства или пребывания истца;

 

  • заключения или исполнения договора.

 

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с частью 5 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл может быть привлечено судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Похожие записи

Добавить комментарий