Часто придорожные строения создают опасные ситуации для автомобилистов. Данные постройки вдоль дороги ухудшают видимость на дороге; если отсутствуют обустроенные подъезды к ним, стоянки и места остановки автомобилей. Важную роль играет хорошая освещенность данных объектов.

Теперь все торговые точки вдоль трасс взяты под контроль. По инициативе Федерального дорожного агентства подведомственные управления дорог в регионах проводят анализ придорожной инфраструктуры с целью выявить и устранить существующие нарушения.

В декабре 2014 года Федеральное дорожное агентство, Росавтодор, организовало в субъектах РФ специальные межведомственные рабочие группы на базе своей сети подведомственных управлений федеральными дорогами. В состав этих групп вошли представители территориальных органов управления и ассоциации «РАДОР» и непосредственно сами дорожники.

Главная задача – выявление нарушений норм безопасности, приведение их в соответствие с необходимыми нормами, превращение стихийных торговых точек в современные и безопасные объекты дорожного сервиса.

Это даст возможность развития придорожной инфраструктуры, учитывая все потребности конкретного региона.

Сеть федеральных трасс, располагающихся на территории республик Марий Эл, Татарстан, Удмуртии, Коми, имеет около 300 нарушений на протяжении 2220,663 км. Это выявилось в конце 2014 года Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» («Волго-Вятскуправтодор»).

К данному моменту владельцами объектов устранены 158 нарушений, 79 устраняются, остальные также будут ликвидированы. Результаты данных мер – значительное снижение количества ДТП и уменьшение числа предпринимателей, которые не соблюдают меры при строительстве своих торговых точек в придорожной зоне.

Интересный момент – при проведении работы учитываются мнения местного населения. Так, например, на участке 64-65 км автодороги А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – М-7 «Волга» стихийный рынок существует уже более 20 лет, причем за это время он долго являлся единственным объектом необходимого придорожного сервиса.

Многие жители близлежащих деревень продают собственную продукцию именно на этом рынке, и с его закрытием могут лишиться основного источника дохода, о чем они и поведали участникам рабочей группы.

Руководством мнение населения было учтено, и поэтому, несмотря на недопустимую близость торговых рядов к проезжей части и отсутствие специальной подъездной площадки, было принято решение не закрывать рынок.

Альтернативой стал перенос рынка на другую сторону дороги – там есть подходящая асфальтированная площадка и возможность обустройства безопасных подъездов и торговых рядов.

МариАвто

Похожие записи

Добавить комментарий