Вопрос: Сдал в сервис автомобиль – ремонт по гарантии. Срок ремонта указали 45 дней. После указанного срока прошло еще 20 дней и только потом мне вернули автомобиль. Что я могу потребовать, чем могу наказать этих горе-ремонтников?

Ответ: Так как Вы ремонтировали автомобиль по гарантии, то все претензии необходимо адресовать продавцу (изготовителю) транспортного средства.

Итак, потребитель имеет право требовать выплаты неустойки за нарушение срока ремонта.

Размер такой неустойки установлен статьей 23 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Вам необходимо обратиться к продавцу (изготовителю) с письменной претензией. Претензия должна быть оформлена в произвольной форме, но обязательно в двух экземплярах, один из которых должен остаться у Вас с отметкой о получении Вашей претензии. Срок для выплаты неустойки – 10 дней с момента Вашего обращения.

Закон устанавливает еще одно очень важное для покупателя правило: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался из-за необходимости устранения в нем недостатков.

Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Для того, чтобы у покупателя были доказательства, подтверждающие длительность этого срока, Закон «О защите прав потребителей» устанавливает пунктом 3 статьей 20 следующее: «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».

Даже если автомобиль был отремонтирован по гарантии, обязательно требуйте в сервисе, чтобы Вам выдали документы, подтверждающие срок ремонта, перечень выполненных работ и замененных деталей.

Кроме того, в соответствии со статьей 23 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков устранения недостатков потребитель вправе, ссылаясь на 18 статью данного Закона, отказаться от исполнения договора купли-продажи технически-сложного товара – автомобиля и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В случае отказа исполнителя разрешения данной ситуации в претензионной форме, Вы можете обращаться в суд.

В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Управление Роспотребнадзора по РМЭ

Похожие записи

Добавить комментарий