Интересное и полезное

Как не перегружать ребенка при его развитии и обучении.

К сожалению, в современном обществе не все родители знают и умеют правильно обучать ребенка. И в этом вина не только родителей. В последнее время идет стремительное развитие информационного бизнеса. Средства массовой информации всецело внушают родителям то, что надо записать ребенка на какой-нибудь кружок, приобрести для своего чада новый более мощный гаджет. И чем раньше все это будет у ребенка, тем якобы для него лучше. Он будет быстрее обучаться и развиваться в этом мире. Но мало кто спрашивает про интересы самого ребенка. В итоге, очень часто, дети переутомляются информацией и занятиями, которые им не интересны.

Свободная игра (и игра со сверстниками), сон, прогулки, чтение родителями вслух книг – самые наиважнейшие аспекты дошкольного детства. Если из-за развивающих занятий страдает вышеперечисленное, то следует задуматься. перегрузка стимулами инеадекватная нагрузка – это те вещи, относительно которых родители всегда должны быть настороже.

Выстраивая программу, нужно понимать, что главное, что должен делать дошкольник, – это играть. Игра – предтеча интеллекта. Очень важно сберечь ребенка, дать ему окрепнуть и вырасти. Но сейчас очень часто у малышей все те же тетради, прописи, парты. И перегруженный ребенок в школу идет уже без мотивации учиться. Главное, что нужно сохранить в погоне за ранним развитием, – это желание учиться.

Определить, какая нагрузка будет адекватна, можно только индивидуально. Но есть и общие правила.

  •  Для дошкольника нормально 1 занятие в день. Если вы идете с утра в изостудию, вечером занятий быть не должно. Если ребенок ходит в сад, ситуация еще сложнее. Потому что полный день в саду – это полноценная нагрузка, больше не надо.

 

  •  Выстраивая неделю, нужно смотреть, не сколько можно впихнуть в нее занятий, а сколько в нее легко поместится. Так, чтобы не пострадали прогулка, сон, время свободной игры, чтение вслух. Ведь очень часто занятия строятся с нарушением режима, то есть приходятся на время тихого часа или поздний вечер.

 

  •  Нужно отдавать себе отчет, что часто дело бывает не в самих занятиях, а в том, сколько времени тратится на то, чтобы до них добраться: при возможности лучше выбирать место ближе к дому.

 

  •  Выстраивая сетку занятий, нужно четко понимать, чего мы хотим. Мы делаем так, потому что это нужно нашему ребенку или потому что это наши желания, амбиции, тревоги? Ответьте себе на этот вопрос, и в расписании ребенка вам многое станет понятным.

 

  •  Нужно четко расставить приоритеты. Развитие воображения и фантазии должно стоять во главе угла. Самыми развивающими будут занятия творчеством. Часто считается, что рисовать необязательно, это несерьезно. Однако любая продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, комбинированные техники – невероятно развивают то, что станет потом интеллектуальными способностями. Тогда как сидение за партой развивает намного меньше.

Пресс-служба

Управления Роспотребнадзора

по Республике Марий Эл

Похожие записи

Добавить комментарий