Интересное и полезное

Как поступить при задержке авиарейса

Приходилось ли вам пользоваться услугами авиа перелетов? Если приходилось, то скорее всего бывало такое, что ваш рейс задержан.

Специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора разъясняют права граждан, попавших в подобные ситуации.

Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

Пассажир также вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира.

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Порядок информирования пассажиров об условиях возврата провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата суммы провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Кроме того, при отмене рейса, гражданам могут предложить альтернативные пути перелета. В этом случае изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром.

Согласно п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  •   предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

 

  •   2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

 

  •   обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;

 

  •   обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов – в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время;

 

  •   размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время;

 

  •   доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

 

  •   организация хранения багажа.

 

Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 

В этом случае время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Также в соответствии с п. 226 Федеральных авиационных правил пассажир вправе отказаться от перевозки. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете.

Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) билета лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или уполномоченному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

Пресс-служба

Управления Роспотребнадзора

по Республике Марий Эл

Похожие записи

Добавить комментарий