Авто Новости России Образование, наука Общество

ГИБДД контролирует автошколы

20 ноября начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл подполковник полиции Михаил Камаев принял участие в работе Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Одним из обсуждаемых вопросов стало состояние аварийности среди начинающих водителей и как следствие – качество подготовки кандидатов автошколами республики.

Было отмечено, что год от года удельный вес происшествий на дорогах с участием неопытных водителей растет. По итогам 10 месяцев 2014 года практически каждое пятое ДТП происходит по вине автомобилистов, стаж вождения которых составляет менее трех лет. При этом практически 20% всех погибших стали жертвами ДТП с участием молодых водителей.

Рост числа таких дорожных аварий отмечается на территории г. Йошкар-Олы, г. Волжска, а также Горномарийского, Куженерского, Параньгинского и Сернурского районов.

Все чаще неопытные водители садятся за руль нетрезвыми: по итогам 10 месяцев количество таких ДТП возросло на 35%. В них погибли 4 и получили ранения 33 человека.

Михаил Камаев отметил, что среди основных причин, повлекших дорожные аварии с участием молодых водителей – ухудшение качества обучения в автошколах. На сегодняшний день водителей в республике готовят 54 автошколы. Некоторые из них привлекают к обучению внештатных инструкторов, которые в погоне за материальной выгодой работают сразу в нескольких автошколах. При этом уровень квалификации таких педагогов и их профессиональные навыки особо никем не контролируются. И хотя сотрудники ГИБДД направляют в адрес руководства этих организаций негативный «рейтинг» таких инструкторов, из одной автошколы они переходят в другую. Все это негативно сказывается на качестве обучения водителей и, в конечном счете, в том числе влияет на состояние аварийности.

По итогам 2014 года Управление ГИБДД планирует подготовить и представить широкой общественности список наиболее добросовестных инструкторов и преподавателей, чьи курсанты сдали экзамен в ГАИ с первого раза. На сегодняшний день начинающие водители только шести школ с первого раза сдают экзамены сотрудникам ГИБДД. При этом в среднем по республике почти каждый второй не сдает с первого раза практическую часть экзамена по вождению. Теоретическую часть Правил дорожного движения сдает 78% экзаменуемых. Такая разница объясняется тем, что большая часть времени учебного процесса отводится решению билетов, а вот практической стороне вождения, в том числе психологической подготовке начинающих автомобилистов времени уделяется намного меньше.

Наиболее низкий уровень сдачи экзаменов с первого раза у выпускников автошкол: ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум», ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-технологический техникум», «Вираж». Намного лучше дела обстоят в автошколах в школах «Луч», «Светофор», «ДОСААФ», «СТК».

В связи с ростом количества организаций, обучающих кандидатов в водители, возникла ситуация, когда в конкурентной борьбе за курсантов ряд автошкол начинают снижать цену за обучение, что негативно сказывается на его качестве.

В настоящее время Управлением ГИБДД МВД по Республике Марий Эл проводится работа по согласованию программ подготовки водителей автомототранспортных средств и выдачи заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. К началу ноября поступило 35 заявок от руководителей образовательных организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей автомототранспортных средств различных категорий. Трети из них в согласовании рабочих программ было отказано из-за несоответствия их нормативным требованиям. Кроме того, сотрудники ГИБДД провели встречи с руководителями нескольких образовательных организаций, на которых рассмотрены вопросы согласования учебных программ, обследования учебно-материальной базы и выдачи заключений.

Лицензирование прошли автошколы «Клаксон», «УЦ Автошанс», «Авто», «Автомобилист», «Лидер», «Тандем», «Форсаж-К», «Светофор», «Горизонт», «ДОСААФ», «СТК», «Луч», «Ротор», «Молодость».

В заключение своего доклада начальник УГИБДД подчеркнул, что работу заинтересованных министерств по лицензированию учебных организаций ослаблять никак нельзя. Поскольку ужесточение требований к материально-технической базе и увеличение количества часов обучения в автошколе существенно может оказать существенное влияние на состояние аварийности на дорогах республики.

Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл

Похожие записи

Добавить комментарий