Интересное и полезное

Если нарушены сроки доставки товара

Вопрос: В магазине заказал диван по каталогу. Был заключен договор, в котором было прописано, что доставка мебели будет осуществлена в течение месяца. Также я внес предоплату. Но дивана до сих пор нет. Что мне делать в этой ситуации? Ждать или отказаться от товара и потребовать вернуть деньги?

Ответ: Вы намеревались приобрести товар по образцу, предварительно его оплатив. Согласно пункту 25 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. №918, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

 

  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

С одним из вышеуказанных требований, а также с требованием о выплате неустойки Вы вправе обратиться к продавцу, изложив данные требования в письменном виде и направить заказным письмом с уведомлением по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспоренных гражданских прав (часть 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ), поскольку между Вами и Продавцом возник спор имущественного характера.

В соответствии со статьей 17 Закона «О защите прав потребителей» потребители по искам, предъявляемым в интересах потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по Вашему ходатайству перед судом может дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

Пресс-служба

Управления Роспотребнадзора

по Республике Марий Эл

Похожие записи

Добавить комментарий